Тема урока: «Глаз.
Оптические приборы».
Цель урока: организовать
деятельность учащихся для:
-
введения фундаментальных понятий: аккомодация, дальтонизм, угловое увеличение;
-
повторения строения глаза как оптической системы и рассмотрения вариантов построения
изображения в нем;
-
ознакомления с оптическими приборами (лупой, микроскопом, биноклем и
телескопом);
-
дать представления о применении оптических приборов в жизни.
Задачи:
- обучающие
обобщить
знания о строении глаза как оптической системы;
ознакомиться
с оптическими приборами (лупой, микроскопом, биноклем и телескопом);
-развивающие
способствовать
развитию логического мышления;
развивать
умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
развивать
умение составлять таблицы, работая с текстом;
развитие
коммуникативных способностей;
развитие
рефлексии.
-воспитательные
воспитывать
внимание, наблюдательность, повышать мотивацию к изучению предметов
естественнонаучного цикла, применять
знания в быту.
Тип
урока: когнитивный
- урок изучения нового материала с обобщением изученного материала.
Вид
урока: аналитический.
Необходимое техническое оборудование:
мультимедиа-проектор,
экран, таблицы «Глаз» и «Оптические приборы», видеофильм о дальтонизме (при
наличии времени), презентация, распечатки текстов с таблицей.
План
урока:
1- Организационный:
объяснение хода урока – 2 мин.
2- Проверка д\з
- 5 мин.
3- Мотивация
к знаниям – 3 мин.
4- Актуализация
знаний – 2 мин.
5- Новый
материал – 18 мин.
6- Первичное
закрепление – 5 мин.
7- Коррекция
знаний – 5 мин.
8- Домашнее
задание – 2 мин.
9- Рефлексия
– 3 мин.
Ход
урока.
2-Проверка
д\з – фронтальная.
3- Мотивация
к знаниям осуществляется через показ слайдов с фотографиями перспективы. Вводится
тема урока учениками.
4- Актуализация знаний по слайду при сравнении получения изображения
на пленке фотоаппарата и на сетчатке глаза.
5- Новый материал (работа по презентации):
- Вспоминается:
· - строение
глаза;
· - как и
какое получается изображение глазом;
· - явление
аккомодации;
· - заболевания
глаза (дальнозоркость и близорукость);
- Рассматривается устройство и работа оптических приборов –
лупы, микроскопа, бинокля и телескопа.
- Работа с текстом и заполнение таблицы:
Оптический прибор
|
Дата
|
Кто изобрел
|
Строение прибора
|
Что изучает
|
Лупа
|
|
|
|
|
Микроскоп
|
|
|
|
|
Бинокль
|
|
|
|
|
Телескоп
|
|
|
|
|
6 – Первичное закрепление – проверка заполнения таблицы
учащимися.
6 – Дается д\з с объяснением.
7 – рефлексия –
синквейн:
1 строка – одно
существительное - глаз.
2 строка – два
прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола,
описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза,
несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в
форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.