Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко)

пятница, 27 ноября 2015 г.

Конспект урока




Тема урока:  «Глаз. Оптические приборы».

Цель  урока: организовать деятельность учащихся для:
- введения фундаментальных понятий: аккомодация, дальтонизм, угловое увеличение;
- повторения строения глаза как оптической системы и рассмотрения вариантов построения изображения в нем;
- ознакомления с оптическими приборами (лупой, микроскопом, биноклем и телескопом);
- дать представления о применении оптических приборов в жизни.
 Задачи:
- обучающие
обобщить знания о строении глаза как оптической системы;
ознакомиться с оптическими приборами (лупой, микроскопом, биноклем и телескопом);
-развивающие
способствовать развитию логического мышления;
развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы;
развивать умение составлять таблицы, работая с текстом;
развитие коммуникативных способностей;
развитие рефлексии.
-воспитательные
воспитывать внимание, наблюдательность, повышать мотивацию к изучению предметов естественнонаучного цикла,  применять знания в быту.
Тип урока: когнитивный - урок изучения нового материала с обобщением изученного материала.
Вид урока: аналитический.

Необходимое техническое оборудование:
мультимедиа-проектор, экран, таблицы «Глаз» и «Оптические приборы», видеофильм о дальтонизме (при наличии времени), презентация, распечатки текстов с таблицей.
План урока:
1-   Организационный: объяснение хода урока – 2 мин.
2-    Проверка д\з  - 5 мин.
3-   Мотивация к знаниям – 3 мин.
4-   Актуализация знаний – 2 мин.
5-   Новый материал – 18 мин.
6-   Первичное закрепление – 5 мин.
7-   Коррекция знаний – 5 мин.
8-   Домашнее задание – 2 мин.
9-   Рефлексия – 3 мин.
Ход урока.
2-Проверка д\зфронтальная.
3- Мотивация к знаниям осуществляется через показ слайдов с фотографиями перспективы. Вводится тема урока учениками.
4- Актуализация знаний по слайду при сравнении получения изображения на пленке фотоаппарата и на сетчатке глаза.
5- Новый материал (работа по презентации):
 - Вспоминается:
·      - строение глаза;
·      - как и какое получается изображение глазом;
·      - явление аккомодации;
·      - заболевания глаза (дальнозоркость и близорукость);
·      - цветное зрение, дальтонизм (видеофильм  - http://www.youtube.com/watch?v=WZNJE412fj8.)
- Рассматривается устройство и работа оптических приборов – лупы, микроскопа, бинокля и телескопа.
- Работа с текстом и заполнение таблицы:
Оптический прибор
Дата       
Кто изобрел
Строение  прибора
Что изучает
Лупа




Микроскоп




Бинокль




Телескоп





6 – Первичное закрепление – проверка заполнения таблицы учащимися.
6 – Дается д\з с объяснением.
7 – рефлексия – синквейн:
1 строка – одно существительное - глаз.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Пример:   Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.